ФЭНДОМ

Российское агентство международной информации «РИА Новости» — российское информационное агентство, находящееся на стадии ликвидации.[1]

Помимо одноименного агентства, в РИА Новости входило агентство экономической информации «ПРАЙМ»[2], российское информационное агентство науки и технологий «РИА Наука»[3], российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ)[4], агентство спортивных новостей «Р-Спорт»[5], рейтинговое агентство «РИА Рейтинг»[6], издательский дом «Московские новости»[7], выпускающий газеты на русском и английском языках, сеть мультимедийных пресс-центров в России и за рубежом, более 40 информационных интернет-ресурсов на 22 языках[6], а также более 150 страниц на семи языках в социальных сетях и сервисах[6]

Было государственным предприятием, имело организационно-правовую форму ФГУП.[1]

9 декабря 2013 года на официальном сайте президента России был опубликован «Указ о мерах по повышению эффективности деятельности государственных СМИ»[1], согласно которому агентство «РИА Новости» будет ликвидировано, а на его базе будет создано «Международное информационное агентство „Россия сегодня“».

ИсторияПравить

[1][2]Ньюсрум РИА «Новости»В 1906 году было создано Осведомительное Бюро, в 1915 году переименованное в Бюро Печати, в 1917 году в Бюро Печати СНК. В условиях национального раскола возникла параллельная организация — Бюро Печати Всероссийского Временного Правительства (в 1919 году переименовано в Русское Бюро Печати), а также различные региональные организации — Информационное Бюро Временного Сибирского Правительства, Бюро печати ДВР, Бюро украинской прессы, Белорусское бюро печати.[источник?]

СовинформбюроПравить

Свою историю «РИА Новости» ведет с 24 июня 1941 года. Тогда, через два дня после нападения Германии на СССР, было образовано Советское Информационное Бюро (Совинформбюро).[источник?]

Агентство печати «Новости»Править

В 1961 году Совинформбюро было преобразовано в Агентство печати «Новости» (АПН).[источник?]

Информационное агентство «Новости»Править

27 июля 1990 года на базе АПН было создано Информационное агентство «Новости» (ИАН). Представительства ИАН располагались в 120 странах. ИАН издавало 13 иллюстрированных журналов и газет. В сентябре 1991 года ИАН было преобразовано в Российское информационное агентство «Новости». С 1993 года РИА «Новости» является государственным информационно-аналитическим агентством.[источник?]

РИА НовостиПравить

Осенью 2005 года дочерняя структура РИА, «ТВ-Новости», запустила иноязычный новостной телеканал Russia Today[8][9].

В январе 2011 года «РИА Новости» запустило собственный круглосуточный интернет-телеканал «РИА ТВ», вещающий в режиме онлайн (бета-версия работала с августа 2010 года). Основную сетку вещания канала занимают новостные сюжеты и аналитические программы собственного производства, а также сторонних профессиональных поставщиков[10].

Россия сегодняПравить

9 декабря 2013 года Президент России Владимир Путин подписал указ о ликвидации информационного агентства «РИА Новости» и создании на его базе международного информагентства «Россия сегодня». Его генеральным директором назначен Дмитрий Киселёв[11]. Тем же указом был ликвидирован «Голос России».[1]

Глава кремлевской администрации Сергей Иванов заявил о том, что создание на базе РИА ФГУПа «Международное информационное агентство „Россия сегодня“ объяснено более рациональным использованием бюджетных средств. Вместе с тем на фоне сокращения в последние годы государственных инвестиций в РИА Новости[12], другие государственные информационные активы — Итар-ТАСС, федеральные телеканалы (Первый, ВГТРК, НТВ, Russia Today) никакого снижения государственной поддержки не ощутили[13].

По словам Иванова с помощью. новой структуры „нужно объяснять миру, что Россия проводит самостоятельную политику и твердо защищает национальные интересы“. Иванов подчеркнул: „надо говорить правду и делать её доступной максимальному числу людей“.[14] Сам Киселёв заявил, что сейчас к России в мире относятся несправедливо, я считаю, что восстановление справедливого отношения к России как важной страны мира с добрыми намерениями, это вот и есть миссия новой структуры, которую мне предстоит возглавить.[15] Коллеги Дмитрия Киселева по ВГТРК ничего не знали о его назначении. Для главного редактора Russia Today Маргариты Симоньян реорганизация была неожиданной: Если бы в машине было, куда упасть со стула, я бы, наверное, с него упала»[16] Позднее в тот день Симоньян и Киселёв договорились о сотрудничестве.[17] Вечером Светлана Миронюк попрощалась с сотрудниками агентства: В течение ближайших трех месяцев структура под названием «РИА Новости», которой 72 года и которая многих и многих пережила, будет ликвидирована. То есть будет уничтожена, все сотрудники будут сокращены и через 3-6 месяцев «здесь должно остаться три человека».[18][19]. Она сообщила, что в течение трёх месяцев в РИА Новости будет работать ликвидационная комиссия.[20] Миронюк сообщила, что всё, что работает на Россию, будет ликвидировано. «РИА Новости» просуществует до 8 марта.[21] Миронюк заявила, что уже начала переговоры с агентствами ИТАР-ТАСС и РБК о возможном трудоустройстве сотрудников РИА Новости[22].

В неофициальных разговорах с The New Times сотрудники агентства признавались, что хотя слухи о возможной реорганизации после Олимпиады ходили, никто не ожидал, что это так случится так быстро. «Сказать что люди шокированы, это мягко сказано», — сказал один из сотрудников. Многие связывают такую спешку с нервной реакцией властей на события на киевском Майдане. На собрании также прозвучала информация, что одним из кандидатов на должность главы нового агентства была Маргарита Симонян, отсюда и название новой структуры — «Россия сегодня», но в итоге победила кандидатура Киселева.[23]

Экс-заместитель главного редактора «РИА Новости» Наталья Лосева сказала о «РИА Новости», что мы видим действительно мультимедийного лидера, мы видим, что это не просто СМИ, это холдинг, который единственный, наверное, кто мог позволить себе в стране разрабатывать новые технологии, разрабатывать новые форматы. … То есть, если говорить о миссии «РИА Новости», то это в первую очередь создание очень высокого профессионального стандарта.[24] Лента.ру отмечает, что РИА при освещении непростых политических перипетий старалось выдерживать нейтралитет — что в его положении главного государственного агентства было не всегда просто[12]. Радио Свобода в свою очередь отметило, что из всей информагентств «большой тройки» «РИА Новости» выглядело самым современным, или, по крайней мере, пытающимся быть таковым. В то время как ИТАР-ТАСС продолжал радовать подписчиков появляющимися на ленте зарисовками «из жизни загнивающего Запада» в стиле 70-х годов, а «Интерфакс» оставался лишь поставщиком оперативных новостей для других СМИ без каких-либо попыток стать таковым самому, в «РИА Новости» активно развивался отдел современных медиатехнологий и инфографики. В качестве отдельного дочернего проекта успешно существовало «Агентство правовой и судебной информации», которое за последние годы провело прямые текстовые и видеотрансляции всех значимых судебных процессов — от дела Pussy Riot до дела «Кировлеса» и Алексея Навального. Сложно представить все эти начинания под руководством Дмитрия Киселева.[25] Павел Гусев и Иван Засурский высказали мнение, что эта реорганизация — возврат к советской модели информационной борьбы[14][26]. Декан факультета Медиакоммуникаций Высшей школы экономики Анна Качкаева сказала, что это серьезный сигнал возможного сокращения свободы слова в России, а секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов заявил, что создается масштабная пропагандистская машина.[14] Владимир Варфоломеев заявил, что «происходящее с РИА похоже на монополизацию источников информации и создание супермощного пропагандистского госресурса»[27]. Газета.ру отмечает, что назначение генеральным директором ФГУП «Россия сегодня» Дмитрия Киселева, имеющего опыт ещё советской пропагандистской журналистики (он начинал карьеру на иновещании в Гостелерадио СССР) — показательно. Судя по накалу риторики, которую позволяет себе Киселев в телеэфире, именно таким — агрессивным, не заботящимся о респектабельности и последствиях сказанного — и будет новое лицо информационной политики России в мире.[28]

Названия агентстваПравить

  • 24.06.1941 — Советское информационное бюро
  • 21.02.1961 — Агентство печати «Новости» («АПН»)
  • 27.07.1990 — Информационное агентство «Новости»
  • 09.1991 — Российское информационное агентство «Новости»
  • 05.1998 — Федеральное государственное унитарное предприятие "Российское информационное агентство «Вести»
  • 01.04.2004 — Федеральное государственное унитарное предприятие «Российское агентство международной информации „РИА Новости“»

Руководители РИА НовостиПравить

Руководители ГУП «МИО „Россия сегодня“»Править

Проекты РИА НовостиПравить

На конец 2012 года группа компаний РИА Новости развивала 15 самостоятельных медийных проектов, среди которых:

  • «Ты — репортёр» — мультимедийный коллектор новостей, специализирующиеся на публикации фото, видео и текстовых сообщений, присланных пользователями.
  • «Недвижимость» — информационно-аналитический ресурс для интересующихся российским и зарубежным рынком недвижимости.
  • «Наша победа» — проект, посвященный годовщине победы в Великой Отечественной войне.
  • «1812: Война и мiръ» — проект, посвященный Отечественной войне 1812 года.
  • Weekend — проект, рассказывающий о культуре, шоу-бизнесе и стиле жизни.
  • Жизнь без наркотиков — проект о наркотиках, запрете ввоза в Россию

ЦензураПравить

28 ноября 2011 года редактор портала ИноСМИ.ру Григорий Охотин выложил внутреннюю переписку РИА Новости со своим участием,[29] по ней видно, что редакторы РИА по велению «высшего руководства» должны исключать любые статьи с жёсткой критикой в адрес партии Единая Россия и президента, а также избегать слова «Путин» в заголовках.[30] Представители РИА в свою очередь опровергли существование цензуры в портале.[29]

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

↑ Показывать компактно

  1. Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Указ о мерах по повышению эффективности деятельности государственных СМИ. kremlin.ru (9 декабря 2013). Проверено 9 декабря 2013.
  2. Группа РИА Новости обладает 65% акций ЗАО «АЭИ ПРАЙМ». // ПРАЙМ. Проверено 21 октября 2013.
  3. РИА Новости запускает новый информационный проект о науке. // РИА Новости. Проверено 21 октября 2013.
  4. РАПСИ — СМИ, учрежденное 10 февраля 2009 г. КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ и информационным агентством РИА Новости. // РАПСИ. Проверено 21 октября 2013.
  5. Агентство спортивных новостей «Р-Спорт» входит в структуру Российского агентства международной информации «РИА Новости». // Р-Спорт. Проверено 21 октября 2013.
  6. Перейти к: 1 2 3 Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» образовано медиа-холдингом РИА Новости в декабре 2011 года. // РИА Рейтинг. Проверено 21 октября 2013.
  7. РИА Новости сегодня. РИА Новости. Проверено 21 октября 2013.
  8. Russia Today создает телеканал для Латинской Америки. // lenta.ru. Проверено 25 мая 2012. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012.
  9. Алексей Левченко. «Би-би-си» а-ля рюс. // gazeta.ru. Проверено 25 мая 2012. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012.
  10. РИА Новости запускает РИА ТВ. // jourdom.ru. Проверено 25 мая 2012. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012.
  11. Путин ликвидировал РИА Новости, Lenta.ru (9 декабря 2013). Проверено 9 декабря 2013.
  12. Перейти к: 1 2 Глаголом жечь Lenta.ru
  13. Зачем нам агентство „Россия сегодня“ Forbes.ru
  14. Перейти к: 1 2 3 Радио ЭХО Москвы :: Новости / Кремль объявил о ликвидации одного из крупнейших и старейших средств массовой информации
  15. Вести. Ru: Киселев: цель новой структуры — восстановить справедливое отношение к России
  16. Маргарита Симоньян о ликвидации РИА Новости: «Если бы в моей машине было куда упасть со стула, я бы, наверное, упала».
  17. Lenta.ru: Интернет и СМИ: Пресса: Глаголом жечь
  18. Миронюк прощается с РИА «Новости»: «Мне правда очень больно, что на мне эта история закончилась» — Быстрый Slon
  19. Прощание Светланы Миронюк с РИА Новости. Удаленное с YouTube видео
  20. Радио ЭХО Москвы :: Новости / Главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк попрощалась с сотрудниками агентства и разъяснила процедуру его ликвидации
  21. Коллеги Дмитрия Киселева ничего не знали о его назначении. РИА Новости закрыли в строжайшей тайне
  22. Lenta.ru: Интернет и СМИ: Пресса: Светлана Миронюк попрощалась с сотрудниками РИА Новости
  23. Светлана Миронюк: «Спасибо вам те, кто мне поверил. Простите меня те, кого я не смогла защитить»"
  24. Экс-заместитель главного редактора РИА Новости Наталья Лосева: может быть, не всегда рационально, но деньги тратились на благо страны
  25. Дмитрий Киселев вместо «РИА Новости»
  26. «РИА Новости» превращается в «Россию сегодня» :: Главные новости :: РБК-ТВ — первое российское бизнес-телевидение. Смотреть онлайн прямой эфир телеканала
  27. Путин ликвидировал РИА «Новости» — Быстрый Slon
  28. Россия покажет миру свое новое лицо — Газета. Ru | От редакции
  29. Перейти к: 1 2 РИА Новости опровергло цензуру на портале Inosmi
  30. http://ic.pics.livejournal.com/jenya_khimles/33899216/5343/5343_640.jpg

СсылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики